Арендный договор необходимо заключать, когда как минимум одна из сторон — это юрлицо. Современные предприниматели знают об этой стандартной сделке, так как они часто решают снять дом или помещение под офис. Дабы договор не был расторгнут по какой-то причине, надо не только потратить время на его грамотное оформление, но также заняться сбором и проверкой всей документации арендодателя.

Обмен документами

Прежде чем заключать сделку, обе стороны должны обменяться правоустанавливающими документами. Арендатору надо выполнить их проверку, чтобы понять, что арендодатель может заключать арендный договор, а данное помещение является его собственностью. Кроме того, при этом предоставляется свидетельство на:

  • право собственности;

  • право аренды.

Требуется предоставление документов из БТИ. Речь идёт о техническом или кадастровом паспорте с поэтажным планом, где отмечено помещение, которое предоставляется в аренду. При этом также надо показать договор купли-продажи.

Особенности субаренды

Когда арендодатель не является собственником, необходимо оформление субарендного договора. Субарендатор должен выполнить проверку, удостовериться в том, что в первичном арендном договоре прописывается, что арендатор может заключать субарендный договор. Следует учесть, что срок действия данного документа не должен быть дольше срока первичного договора.

О чём нужно помнить

В том случае, когда арендодатель является юрлицом, от него требуется предоставление выписки из ЕГРП. Когда это физлицо, то надо предоставить удостоверение личности. Когда обе стороны — юридические лица, от них потребуется предоставление учредительных документов друг другу. В том случае, когда люди действуют от организаций, предоставляются доверенности, которые заверены в нотариальной конторе.

Comments are closed.